Договора об инвестициях в строительство в обязательном порядке удостоверяются нотариально под угрозой их недействительности. Если инвестором выступает юридическое лицо, застройщику придется изучать все уставные документы предприятия, чтобы выяснить какой орган предприятия вправе принять решение об участии в строительстве.
Ассоциация собственников приватизированных квартир заключила договор с застройщиком о возведении мансарды над многоквартирным жилым домом.
Строительная фирма вложила в проведение работ 595 тыс. леев. Затраты предприятия подтверждались налоговыми накладными и бухгалтерскими документами.
После подписания договора в Ассоциации собственников сменился руководитель. Новое руководство провело проверку деятельности своих предшественников и пришло к выводу, что договор о строительстве мансарды не выгоден для жильцов.
В августе 2013 года Ассоциация сообщила строительной фирме о расторжении договора об инвестициях в строительство мансарды.
По условиям договора, Ассоциация собственников, в случае одностороннего расторжения договора обязана возместить компании застройщику стоимость уже проведенных работы. Выплата не была произведена.
Управляющий строительной фирмой не стал подавать в суд на ассоциацию. Он уступил право требования коллекторской фирме, которая в лице своих адвокатов обратилась в суд с иском против Ассоциации собственников.
Коллекторы потребовали взыскать суммы, потраченные строительной фирмой на возведение мансарды 595 тыс. леев.
Ассоциация собственников подала встречный иск, потребовав признать договор недействительным.
Представитель Ассоциации пояснил, что договор был подписан без проведения общего собрания жильцов, и противоречит Уставу Ассоциации. Более того, за 14 месяцев с момента подписания договора, строительные работы не начаты.
Суд удовлетворил требования Ассоциации и отклонил иск коллекторов.
Суд пояснил, что договора об инвестициях в строительство в обязательном порядке подлежат нотариальному удостоверению и регистрации в Кадастре, поскольку ни одно из этих условий не выполнено, договор признан недействительным (нарушение формы сделки – ст. 212 ГК).
Коллекторы предприняли попытку обжаловать решение суда. Апелляционная палата и Высшая судебная палата не нашли оснований для пересмотра дела и оставили в силе решение суда.
Подписывайся на Tax Expert






















